Ваш ГИД в мире климата

АэроСервис. Кондиционеры, вентиляция в Санкт-Петербурге. Осушители воздуха, увлажнители воздуха, очистители воздуха, отопление и системы центрального пылеудаления. Проектирование, продажа, монтаж, установка и обслуживание Карта сайта Электронная почта
Санкт-Петербург
+7 812 374-37-37
+7 812 308-00-54
Москва
+7 499 350-20-49

Надувные комбинированные котлы конструктивно предназначены для поочередной работы со сменными вентиляторными горелками: газовыми, дизельными или мазутными, а также комбинированными (Одна такая горелка заменяет две: дизельную и газовую, лишь переключаясь с одного вида топлива на другой).

Такие котлы, в основном напольного типа и применяются для сжигания солярки и газа. Поскольку дизельные и газовые вентиляторные горелки оба эти вида топлива сжигают с почти одинаковой теплоотдачей, их называют еще «двухтопливными».

Особенности применения комбинированных котлов

Обычно, владельцы загородных домов, приобретают комбинированные котлы по двум причинам:

  1. На момент ввода котла в эксплуатацию пока нет магистрального газа, но его подведение запланировано в ближайшем будущем. И сначала котел обогревается с помощью дизеля (сначала с котлом приобретается недорогая дизельная горелка, а после подвода магистрали приобретается уже газовая);
  2. Магистральный газ подведен, но работает с частыми перебоями.

При переходе котла на другой вид топлива, одна горелка демонтируется и монтируется другая горелка. Осуществляется это очень просто. На фронтальной части корпуса комбинированного котла имеется входное фланцевое отверстие для сопла горелки, на крепежный фланец которого и монтируется (в зависимости от того, какое топливо предполагается в данный момент использовать) вентиляторная горелка, соответствующая тепловой мощности котла.

Монтаж горелки в комбинированный котел не представляет труда. Сопло горелки вставляется в отверстие, настраивается на глубину топочной камеры, и затем корпус горелки закрепляется винтами на фланце. Газовая (или жидкотопливная) линия присоединяется к горелке с помощью накидной гайки, из которой предварительно удаляется заглушка. После этого проверяется герметичность газовой арматуры и удаляется воздух из топливопровода. Электрические провода подключаются с помощью штекерных разъемов. Пуск горелки, особенно первый, должен производиться специалистом, т.к. при этом горелка регулируется в соответствии с нормами выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, приводимыми в таблице инструкции по монтажу горелки, с применением газоанализатора, датчики которого устанавливаются в патрубок для отвода дымовых газов.

Конструктивные особенности вентиляторных горелок

Вентиляторная горелка модулирует в топку котла круглое пламя в виде горизонтального факела. По своей конструкции все вентиляторные горелки могут быть одноступенчатыми (с постоянным расходом топлива), двухступенчатыми (рассчитанными на сжигание меньшего количества топлива), а также модуляционными. Модуляционные горелки позволяют плавно бесступенчато изменять мощность в зависимости от потребности в тепле.

Большинство новых моделей газовых вентиляторных горелок комплектуется воздушным клапаном с сервоприводом (маркировка L в обозначении модели), с целью энергосбережения и улучшения эффективности сгорания при розжиге котла. Клапан препятствует охлаждению камеры сгорания, в период, когда горелка не работает. Плавно открываясь при розжиге котла, клапан предотвращает пульсации и способствует плавному выходу котла на рабочие параметры.

К дизельной горелке топливо из емкости подается под давлением с помощью топливного насоса, и распыляется форсункой в виде мельчайших капель. Эта капельная взвесь в виде тумана смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором горелки в необходимом для сгорания соотношении и подается в зону горения. При розжиге топливовоздушная смесь поджигается запальным устройством, а далее процесс горения поддерживается самостоятельно. Пламя будет иметь в этом случае желтую окраску (не особо жаркое пламя). Для получения особо жаркого голубого пламени применяют предварительный подогрев топлива до 60 градусов, с помощью электрического нагревателя или с помощью потока уходящих газов. Во многих моделях дизельных горелок малой мощности электрический нагреватель топлива уже встроен внутрь корпуса.

Особенности работы комбинированного котла на дизельном топливе

Примерный расход дизельного топлива вычисляется следующим образом: На 10 кВт тепловой мощности котла, горелке необходимо сжигать 1 килограмм солярки в час. Для работы комбинированного котла с дизельной горелкой, потребуются дополнительные площади под специальные стальные или пластмассовые топливные емкости, в среднем на 4 - 10 тонн, в зависимости от объема дома и уровня его теплозащиты. Емкости могут располагаться как внутри здания (в изолированном помещении), так и вынесены за его пределы и на участке заглублены в землю (если позволяют гидрогеологические условия). При наружном размещении баков (при близком расположении грунтовых вод) весной полупустые баки могут "всплыть", а при низких температурах (т.к. вязкость топлива увеличивается) топливный насос будет затрачивать больше электроэнергии на перекачку топлива.

Многотопливные комбинированные котлы

Кроме комбинированных котлов работающих на двух видах топлива (газе и солярке) существуют еще модели, предназначенные для работы на трех, или даже всех четырех основных видах топлива.

Такой многотопливный принцип иплользуется в маломощных котлах (17-35 кВт) предназначенных для отопления коттеджей на одну семью. В производстве многотопливных котлов преуспел финский производитель Jaspi.

Трехтопливный котел Jaspi Eco Optima кроме способности работать с дизельными и газовыми горелками, также может применяться, как полноценный электрический котел, благодаря встроенному в него мощному электрическому ТЭНу. Всеядные четырехтопливные котлы Jaspi Triplex и Jaspi Tupla, плюс к газу, дизелю и электричеству, могут еще топиться дровами и углем, благодаря встроенной отдельной твердотопливной топке с колосниками и зольником.

Такая всеядность, не основное их преимущество. Дополнительный комфорт финским четырехтопливникам придает встроенный в них проточный теплообменник-змеевик скоростного горячего водоснабжения (ГВС).

Жидкотопливные котлы (с дизельной горелкой)

Жидкотопливный котел - это тот же наддувный комбинированный котел, но только максимально оптимизированный производителем для работы на дизельном топливе. Такие котлы поставляются с определенной моделью дизельной горелки (уже заранее установленной и настроенной самим производителем) и рассматривается в данном случае, как единое целое вместе с вентиляторной горелкой. В таком котле производитель не рекомендует производить замену на другие модели горелок. Гарантийный ремонт и сервисное обслуживание, осуществляется лишь при условии эксплуатации с данной моделью дизельной горелки.

В остальном, конструктивно и функционально, жидкотопливные котлы полностью соответствуют комбинированным котлам с дизельными горелками.