Ваш ГИД в мире климата

АэроСервис. Кондиционеры, вентиляция в Санкт-Петербурге. Осушители воздуха, увлажнители воздуха, очистители воздуха, отопление и системы центрального пылеудаления. Проектирование, продажа, монтаж, установка и обслуживание Карта сайта Электронная почта
Санкт-Петербург
+7 812 374-37-37
+7 812 308-00-54
Москва
+7 499 350-20-49

С обогревом больших помещений и производством горячей воды отлично справляются дизельные отопительные котлы. Такого типа котел в первую очередь незаменим там, где отсутствует газификация или еще только она планируется. А в нашей стране таких неохваченных газификацией территорий, очень много. Если отапливать дома электрическими котлами, то расход электроэнергии будет очень значителен да и недешев для потребителя. Тем более что установка дизельного отопительного котла не требует никаких разрешительных документов при их установке, как этого требуется для газовых или электрических котлов, то дизельный котел является палочкой-выручалочкой. Главное, чтобы была холодная вода в доме, а дизельный отопительный котел сделает свое благое дело, создав благоприятные и комфортные условия проживания в доме.

Отопительные котлы, работающие на дизельном топливе, а попросту на солярке (мазут и керосин используются очень редко), являются бытовыми и всегда устанавливаются только на полу. Теплообменники в дизельных котлах могут быть как чугунные, так и стальные. Но чугунные теплообменники признаны долговечными, хотя по тяжести они значительно тяжелее стальных. Долговечность чугунных теплообменников придает дизельным котлам покупательскую актуальность.

Что касается горелок в дизельных отопительных котлах, то они бывают только наддувные (вентиляторные), т.е. воздух в камеру сгорания нагнетается принудительно и его приток регулируется автоматически. Эта особенность конструкции дизельной горелки придает повышенную шумность в процессе работы. Стоит отметить разновидность дизельных горелок. Они бывают одно-, двух- и трехступенчатыми. Что касается двух- и трехступенчатых горелок, то они способствуют снижению расхода топлива, увеличивают ресурс котлов и позволяют плавно регулировать тепловой режим котла. Дизельные отопительные котлы со встроенными в его корпус стационарными горелками, предназначены работать только на жидком топливе. Такие модели котлов, как правило, имеют стальной теплообменник, встроенный проточный водонагреватель, а также укомплектованы циркуляционным насосом и системой автоматического контроля работы котла.

Стоит отметить и то, что отопительные котлы, которые способны работать как на дизельном топливе, так от газа, называются двухтопливными. Современный двухтопливный котел способен что называется убить двух зайцев — при отсутствии газа, работая только на дизельном топливе, доставляет комфорт проживания жильцам, а в случае газификации жилища, без каких-либо сложностей с помощью замены горелки легко начинает работать от газа, не умаляя комфортности в доме. Правда такой котел стоит дороже однотопливного, но затраты оправдываются его многофункциональностью.

Дизельные отопительные котлы бывают как одноконтурные, так и двухконтурные. Одноконтурные дизельные котлы способны обогреть помещение, а для нагрева воды для бытовых нужд требуется установка внешних накопительных бойлеров. Что касается двухконтурных дизельных отопительных котлов, то они есть как с проточным водонагревателем, так и со встроенным в котел бойлером, Удобство двухконтурных дизельных отопительных котлов пользуются достаточно большим спросом у потребителей.

Прежде чем остановить выбор на определенной модели дизельного отопительного котла, следует знать, что есть два способа удаления продуктов сгорания при работе котла, а попросту дымовых газов. Дизельные котлы есть с естественной тягой, т.е. продукты сгорания поступают в вертикальный дымоход и удаляются под действием естественной тяги. Также дизельные отопительные котлы работают с принудительной тягой, которые имеют закрытую камеру сгорания. У таких котлов дымовые газы принудительно удаляются через коаксикальный дымоход. Что такое "коаксиальный" дымоход? Само слово "коаксиальный" означает — соосный. А суть такого дымохода заключена в том, если камера сгорания герметично закрыта, то для вывода сгоревших газов применяется система «труба в трубе» — отработанные газы выбрасываются по внутренней трубе при помощи вентилятора, а воздух для горения засасывается по внешней трубе.

Коаксиальный дымоход часто выходит на улицу через стену дома. Следует заметить, что дизельные отопительные котлы с такой системой дымохода имеют рабочую мощность не более 35 кВт.

Работа дизельных отопительных котлов напрямую зависит от наличия электроснабжения. В случае прекращения подачи электричества по какой либо причине, прекращается работа горелки котла и вновь запустить в работу дизельный отопительный котел можно только вручную.

Чтобы обеспечить стабильную работу дизельного отопительного котла, необходимо постоянное наличие дизельного топлива. Если сам котел по специфике своей работы должен устанавливаться в отдельном и хорошо проветриваемом помещении вне жилых апартаментов, то необходимо так же позаботиться о подходящем помещении, в котором будет храниться запас дизельного топлива, потому что топливо источает свой специфический и стойкий запах. Дизельное топливо продается в пластмассовых или стальных емкостях. Пластмассовые емкости дешевле стальных, но если выбор остановлен все же на пластмассовых емкостях, то следует обратить внимание, чтобы у них были двойные стенки. Двойные стенки пластмассовых емкостей и надежная система контроля герметичности дают возможность устанавливать их непосредственно на пол без металлического поддона. Нельзя хранить дизельное топливо в прозрачных емкостях, потому, что под воздействием света оно теряет свои свойства. Если емкости предполагается хранить снаружи дома и могут быть углублены в землю на уровне промерзания. При этом следует учитывать, что при низких температурах вязкость топлива увеличивается и топливный насос будет затрачивать значительно больше электроэнергии на перекачку топлива. Также следует предусмотреть систему подогрева топливопроводов в холодное время года.

Топливные емкости могут быть объединены в группы. Для этих целей и для связи баков с топливопроводом необходимо наличие набора специальных принадлежностей, так называемый фикс-пакет. Основной фикс-пакет предназначен для соединения внешних трубопроводов (забора топлива, заполнения, вентиляции), дополнительный фикс-пакет предназначен для присоединения дополнительного бака.